Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа
Как показывает опыт, иногда бывает сложно получить выплаты по КАСКО. Страховые компании могут использовать различные методы, чтобы уменьшить размер выплат или просто избежать их. Как защитить себя, что следует учитывать при подписании контракта и как поступать, если событие, покрытое страховкой, случится?
КАСКО - добровольное автомобильное страхование. В идеале, покупая КАСКО, вы защищаете себя от практически любых проблем, связанных с вашим автомобилем, даже если вы сами виновны в дорожной ситуации. КАСКО распространяется на все виды повреждений, угон и даже полную гибель транспортного средства.
Однако статистика показывает, что на многие запросы на выплаты, поступающие по КАСКО, отвечают отказом. В этом можно винить страховые компании, которые используют различные уловки, чтобы избежать выплат. Тем не менее, в большинстве случаев, сами застрахованные лица виноваты в трудной ситуации, так как они невнимательно читают условия договора и неправильно действуют, когда происходит страховой случай.
Но мы начнем с определения тех ситуаций, в которых вы не сможете получить выплаты по КАСКО.
Отказ по КАСКО: какие моменты стоит учитывать
Ситуаций, в которых страховая компания может отказать в компенсации ущерба, несколько. Они описаны в договорах, поэтому перед подписанием стоит хорошо изучить все пункты.
1. Нарушения на дороге
В некоторых договорах может быть оговорка о том, что к страховым случаям не относятся транспортные происшествия, которые произошли по вине застрахованного. К таким нарушениям относятся:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Кроме того, если авто было в аварии, а ТО не прошло вовремя, страховая может отказать в выплате. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо соблюдать Правила дорожного движения и проходить техосмотр вовремя.
2. Неправильные действия страхователя
Вы можете сами лишать себя возможности получить компенсацию ущерба. Например, если вы написали заявление, что претензий ни к кому не имеете, то виновники не будут найдены, а уголовное дело не будет возбуждено. В таком случае страховая компания может отказать в выплате.
Не спешите подписывать документы в стрессовой ситуации. Постарайтесь успокоиться и внимательно изучите договор. Не поддавайтесь давлению.
3. Ошибки при вызове полиции
Если вы не вызвали полицию или не предоставили недостоверные сведения о ДТП, то это может повлиять на страховую выплату. Например, если вы обнаружили повреждения на своей машине по утру и вызвали полицию только вечером, то в протоколе будет указано, что на месте ДТП не обнаружено следов действия третьих лиц.
Хорошей практикой будет вызвать сотрудников ГИБДД в момент ДТП или сразу же после обнаружения повреждений на автомобиле.
4. Ремонт автомобиля
Если вы осуществили полный или частичный ремонт транспортного средства до проведения экспертизы, то это может стать причиной отказа в выплате.
Не осуществляйте никакого ремонта автомобиля до проведения экспертизы.
5. Формулировки в договорах
Если вы невнимательно изучили договор, то могут возникнуть проблемы с получением страховой суммы. Например, возможно, что вас не покроет страховка, если ваш автомобиль пострадал в результате взрыва или возгорания другого авто, находившегося рядом с вашим в неподвижном состоянии.
Поэтому внимательно изучайте договор и уточняйте все моменты, которые вызывают у вас вопросы. Будьте бдительны и не подписывайте документы, которые вы не понимаете. Вы всегда можете запрашивать исключение или новую формулировку некоторых пунктов, которые не соответствуют вашим требованиям или нормам закона.
В итоге, чтобы получить компенсацию ущерба по КАСКО, необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным при оформлении документов, вызывать полицию в случае ДТП, не делать ремонт автомобиля перед экспертизой и внимательно изучать договор перед подписанием.
Публикуем статью о правилах страхования и условиях выплат по КАСКО. Если вы хотите получить страховую выплату, то важно следовать правилам, оформив свой страховой случай правильно.
На месте происшествия нужно:
- Немедленно вызвать сотрудников компетентных органов (в зависимости от характера происшествия это может быть ГИБДД, полиция, МЧС).
- Не трогать и не передвигать транспортное средство.
- Не пытаться самостоятельно договориться с оппонентом. Это может быть расценено как обман страховой компании.
- Внимательно прочитать протокол ГИБДД и удостовериться, что в нем были учтены все детали происшествия.
Кстати, если страховой случай был зафиксирован камерами дорожного наблюдения, то в протоколе следует указать на этот факт и зафиксировать название и номер камеры.
После происшествия нужно:
- Незамедлительно обращаться в страховую компанию, сообщив о наступлении события с признаками страхового случая.
- Предоставить полный пакет необходимых документов, включая заявление и справку из полиции или других компетентных органов о том, что был факт возникновения страхового случая. Сохранять копии всех документов с отметкой о дате приема.
- Предоставить доступ к транспортному средству эксперту страховой компании для проведения экспертизы. Заранее узнать, какая организация будет проводить экспертизу и можно ли получить копию справки на руки.
- Когда страховщик получит все документы, уточнить номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения.
- Регулярно напоминать о себе, не дожидаясь окончания сроков рассмотрения.
Если вы с чем-то не согласны, то:
- При наличии справки об ущербе, вы можете обратиться в суд или иным образом оспорить решение экспертной комиссии, проводящей экспертизу.
- При задержке выплаты компенсации, следует написать претензию в страховую компанию с требованием произвести выплату в указанные сроки, а при отсутствии реакции — обращаться в суд. Также можно подать жалобу в органы, которые курируют деятельность страховых компаний.
- При несогласии с суммой выплаты можно обратиться в экспертную компанию, чтобы перепроверить ущерб. Если выплаченная сумма действительно меньше положенной, то следует идти в суд. Помните: даже имея на руках договор страхования, вы находитесь в самом начале пути к получению компенсации ущерба.
КАСКО: сроки и порядок компенсации ущерба
Компенсация ущерба по КАСКО может осуществляться двумя способами: ремонтом автомобиля и денежной выплатой. Следует заметить, что сроки выплат по КАСКО не регулируются законодательством и могут отличаться у разных страховых компаний. Обычно они прописаны в договоре или в правилах компании, которые могут быть указаны в договоре.
Отсчет дней для выплаты начинается с момента предоставления необходимых документов в страховую компанию. Если была проведена экспертиза автомобиля, то сроки будут зависеть от момента, когда страховщик получил заключение об оценке ущерба. Однако, сроки могут задерживаться в следующих случаях.
Во-первых, сроки могут затягиваться, если долго согласовывается стоимость ремонта автомобиля. Для ускорения процесса, можно вначале получить заказ-наряд и счет на ремонт автомобиля в СТО, а затем предоставить их вместе с сопроводительным письмом "Прошу оплатить счета СТО" в страховую компанию.
Во-вторых, компенсация может задерживаться из-за очереди на ремонт автомобиля. Если именно это является причиной задержки, компания должна предоставить письменное уведомление с указанием причин.
Кроме того, стоит обратить внимание, что крупные и авторитетные страховые компании будут выплачивать компенсацию в меньшие сроки, чем мелкие компании, не имеющие прочной репутации на рынке. Средний срок выплаты колеблется от 15 до 30 дней. Если точные сроки нигде не прописаны, то по истечении этого периода можно отправить досудебную претензию с требованием компенсировать ущерб в течение семи дней, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что сроки выплат должны быть разумными. В случае отказа от выплаты компенсации, можно обратиться в суд и требовать оплату неустойки.
Фото: freepik.com