Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст без использования тегов div и br

Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.

Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.

Кому и зачем нужен сервис Robokassa

Сервис Robokassa представляет собой агрегатор различных платежных систем и сервисов, который позволяет клиентам, предоставляющим товары и услуги, принимать платежи через самые удобные для покупателей способы оплаты. Как посредник между мерчантом (владельцем интернет-магазина), платежной системой или сервисом и покупателем, Robokassa занимается обработкой операций и взимает комиссию, соответствующую тарифам платежного сервиса. Зачисление денежных средств на счет мерчанта происходит быстро и надежно.

Na заметку

Robokassa является одним из наиболее популярных агрегаторов платежных систем и сервисов в России. Кроме него, на рынке существуют такие агрегаторы, как PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮКасса, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Robokassa поддерживает следующие инструменты для перевода денег:

  • банковские карты;
  • наличные платежи через терминалы и банкоматы;
  • сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов;
  • системы интернет-банкинга;
  • мобильные приложения Android и iOS.

Эти инструменты также доступны клиентам Robokassa. Сервис действует с 2002 года и за это время стал популярен в различных отраслях торговли и сферы услуг. Robokassa - это мощная информационная и технологическая платформа по приему платежей, что обеспечивает мерчантам и их покупателям многочисленные способы оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa дает мерчанту возможность принимать платежи через 40 самых распространенных способов оплаты. Помимо этого, провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Также отсутствует минимальный порог транзакций, который мерчант должен обеспечивать. Robokassa предоставляет условия, чтобы интернет-магазин, начиная свою работу, мог использовать максимальное количество платежных инструментов.

<p><strong>Робокасса</strong> – система, позволяющая осуществлять безопасные онлайн-платежи, которые проходят через защищенное соединение. Чтобы обеспечить безопасность технологий, система должна быть сертифицирована на соответствие стандарту PCI DSS, который разработал Совет по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, созданный международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.</p> <p>Система "Робокасса" обеспечивает безопасное хранение конфиденциальной информации на специализированных серверах с автоматическим резервным копированием на дополнительные сервера. Система безопасности обеспечивает защиту от обрывов связи и взломов, используется 128-битная система шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с Интернетом, поэтому возможность несанкционированного доступа исключена. Кроме того, система безопасности проводит ежедневный фрод-мониторинг всех проводимых транзакций на предмет предотвращения мошенничества. Поэтому подключенному к платформе проекту электронной коммерции не нужно получать собственный SSL-сертификат безопасности.</p> <p>Основой функционирования системы становятся специальные скрипты (модули) – микропрограммы, которые содержат набор инструкций и алгоритмов для "сценариев" автоматического взаимодействия с аккаунтами платежных систем и сервисов. Они обеспечивают списание средств для покупки товаров или услуг.</p> <p>Юридические лица и предприниматели могут легко интегрировать скрипт "Робокасса" на свой сайт. Это можно сделать самостоятельно при помощи руководства или обратившись к одному из авторизованных участников "Программы сотрудничества", которые перечислены на сайте.</p> <p>"Робокасса", как и некоторые другие системы, предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Инициировать тестовый режим возможно тремя способами: в личном кабинете, через раздел оплаты на своем сайте с использованием модифицированного скрипта или ручным способом, собрав ссылку на платежные страницы.</p> <p>Тестовая среда не позволяет проводить реальную оплату, однако, благодаря ей, можно выявить все ошибки, которые появляются при проверке передаваемых параметров, получив их детальное описание, а также сымитировать различные состояния транзакции. Для работы с тестовым сервером используются восьмисимвольные пароли, отличные от паролей для инициализации оплаты и для оповещения о платеже. Кроме тестовых паролей, скрипт также содержит параметр « IsTest = 1». После настройки, проверки и отладки взаимодействия сайта с платформой "Робокасса" можно начинать проводить реальные онлайн-платежи.</p> <p>В дополнение к тестовому режиму, многие платформы предлагают своим клиентам другие полезные опции, включая личный кабинет мерчанта, с помощью которого можно обслуживать несколько интернет-магазинов, персонализированную настройку уровня доступа в личном кабинете, использование брендированного дизайна платежной страницы, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию из коробки со всеми системами управления сайтом (CMS), отчетность и аналитика платежной активности покупателей.</p> <p>Юридическим лицам - клиентам агрегаторов доступны рекуррентные платежи, известные как автоплатежи. Благодаря этой функции плательщику не нужно каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж, списание средств с банковской карты или счета платежной системы происходит автоматически.</p> <p>Кроме того, юридические лица и ИП, зарегистрированные в "Робокассе", могут воспользоваться сервисом "Робомаркет" - площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска. Её можно подключить самостоятельно в личном кабинете и затем загружать товары вручную или в формате YML для онлайн-торговли на всей территории России. несомненным преимуществом Robomarket также является возможность использования физическими лицами для представления товаров из категории хендмейд.</p>

Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.

Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.

Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.

Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.

Как подключить «Робокассу»

Регистрация в системе «Робокассы» обязательна для подключения ее функционала, и не зависит от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать следующие данные:

  • Наименование компании;
  • Форму сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо или ИП);
  • Идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, также используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином. Обычно он представляет собой написанное на латинице название компании, где уже есть или будет несколько магазинов;
  • Логин и e-mail администратора, которые определяют уровень доступа к личному кабинету для различных сотрудников. Пароль будет выслан на e-mail администратора.

Следующим шагом является авторизация и заполнение необходимых регистрационных данных. С помощью логина, пароля и идентификатора клиента должен быть произведен вход в личный кабинет, после чего нужно заполнить соответствующие разделы. Пользователь должен указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Здесь же участник должен указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. В этом случае необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность руководителя для подтверждения полномочий.

После регистрации юридические лица / индивидуальные предприниматели должны выполнить следующие действия:

  • Настроить удобные параметры работы;
  • Загрузить в разделе соответствующего раздела сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя;
  • Заполнить и распечатать договор-оферту (раздел «Документы и шаблоны» в личном кабинете);
  • Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо для того, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

Оригиналы заполненного договора в двух экземплярах, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, нужно отправить по почте. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем, с печатью организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».

Вложения документов обязательны, чтобы не столкнуться с фирмой-однодневкой, а также продавцами, имеющими проблемы с законом. О проведении проверки «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, указав способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работать с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

В этой статье мы расскажем о способах оплаты через платежную систему "Робокасса", которая объединяет несколько сервисов для удаленной оплаты. Клиенты могут использовать следующие способы оплаты:

  1. Банковские карты – доступен мультиэквайринг для юридических лиц и ИП, который работает со следующими платежными системами: Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 2,5%.

  2. Электронные денежные средства – клиенты могут воспользоваться платежными системами "Яндекс.Деньги", WebMoney, QIWI и кошельком "Элекснет". Комиссия составляет от 2,5%.

  3. Платежные терминалы и салоны – клиенты могут вносить наличные деньги в салонах связи "Евросеть" и "Связной", а также через терминалы "Элекснет" и QIWI. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5%.

  4. Интернет-банкинг – клиенты могут управлять своими средствами на "Робокассе" через сервисы дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые кредитными организациями "Альфа-Банк" (система "Альфа-Клик"), "Банк Русский Стандарт" и "МИнБанк". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5% от переводимой суммы.

  5. Оплата со счета мобильного телефона – доступна через сервис "Мобильная коммерция". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 5%.

Комиссия "Робокассы" для юридических лиц зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Базовый тариф, который предоставляется сразу после подключения, называется "Стартовый" и устанавливает комиссию в размере 3,9% от суммы платежей, проведенных по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, происходит автоматический переход на тариф "Реальный". Комиссия в этом случае составляет 2,9% при оплате с помощью банковских карт и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен максимально удобный тарифный план VIP, который предусматривает всего 2,5% комиссии за прием платежей с банковских карт.

Для физических лиц тарифы зависят от выбранной платежной системы для перевода денежных средств. Тарифы представлены в форме гибкой тарифной сетки, которая учитывает пожелания клиентов и позволяет подбирать наиболее выгодные способы оплаты через "Робокассу". Всего на сайте представлено четыре тарифа, ориентированных на разные категории клиентов.

Переписанный текст:

Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.

Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.

Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.

Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *