Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В настоящее время наличие автоматической КПП уже не удивляет современного автолюбителя. Однако, существует разновидность такой коробки передач, называемая CVT (вариатор), которая набирает популярность, но вызывает недоверие у водителей. Иногда этот тип трансмиссии ошибочно отождествляют с классической АКПП, но это неверно с технической точки зрения. Главное отличие между этими двумя типами заключается в принципе работы вариатора. Именно поэтому возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности у последнего.
Если вам довелось столкнуться с такой проблемой и вам необходимо отремонтировать вариатор, вы можете задаваться вопросом: сколько стоит такой ремонт? Помимо этого, вам также будет интересно узнать, как правильно ездить на машине с CVT, чтобы отсрочить обращение в СТО на максимально возможный период.
Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.
Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.
Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.
То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.
Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:
- Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
- Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
- Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
- Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.
Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.
Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:
- Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
- Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
- Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.
В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.
Ремонт вариатора – стоимость и перечень услуг
Когда вариатор выходит из строя, официальные сервисы часто предлагают замену вместо ремонта. Однако, после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. С появлением оригинальных запчастей, качественный ремонт вариатора стал возможен без полной замены трансмиссии, что значительно экономит деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Сервисы могут предлагать следующие услуги:
- Диагностика неисправности
- Замена ремня или цепи
- Замена подшипников
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора
- Ремонт блока управления вариатора
Диагностика и осмотр вариатора позволяют точно выявить место и причину неисправности. Поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
Запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных авто эта величина может составлять от 100 000 до 250 000 км. Ремень ориентировочно стоит 15 000 рублей.
Цена на эту деталь начинается от 2500 рублей.
Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
Ремонт ЭБУ будет стоить от 8000 рублей.
Перечень работ может быть более обширным, зависит от конкретной ситуации. Итоговая стоимость услуг будет известна после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обратиться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
Указанные цены актуальны на июль 2020 года. Данный материал не является публичной офертой и предоставлен исключительно для ознакомления.
Фото: freepik.com