Проведение опросов: цели, методы и стоимость услуг по изучению целевой аудитории

Проведение опросов: цели, методы и стоимость услуг по изучению целевой аудитории

Когда речь идет о значимости исследований в бизнесе, кажется, что можно провести параллель с медициной. В обоих случаях требуется наличие квалифицированных специалистов, которые смогут проанализировать ситуацию перед тем, как принимать какие-либо решения. Как и врач, который предписывает лечение только после того, как провел диагностику, бизнес-аналитики должны изучить рынок, чтобы помочь компаниям определить возможности для увеличения продаж.

В настоящее время метод проб и ошибок стал неактуален, поскольку конкуренция является очень высокой. Поэтому компании должны проинвестировать в детальный анализ рынка и верно понимать причины успехов и/или неудач. Создание опросов для малого и среднего бизнеса - это надежный способ выяснить, как клиенты воспринимают бренд, его продукцию и почему продажи не растут. Также опросы могут помочь определить, какие шаги необходимо предпринять для повышения продаж и многое другое.

Значимость проведения опросов

Значимость проведения опросов

Как путник, который движется с завязанными глазами в неизвестном направлении, предприниматель, не знающий целевую аудиторию своего бизнеса, может совершать много ошибок. Конечно, интуитивно принятые решения могут оказаться верными, но не стоит полагаться только на удачу. Обдуманное принятие решений, основанное на объективных данных о рынке и целевой аудитории, позволит надежно и точно действовать.

В крупных компаниях для анализа данных существуют сложные маркетинговые исследования на основе big data. Небольшие и средние компании, а также узкоспециализированные компании могут использовать опросы и анкетирование для получения информации о своих клиентах. Опросы помогают достичь многочисленных целей, включая определение потребностей клиентов, изучение отношения клиентов к продукту, оценку уровня удовлетворенности и лояльности клиентов, установление цен на товары и услуги, контроль текущей ситуации с продажами, прогнозирование спроса, изучение конкурентов и отношения вашей целевой аудитории к ним, а также определение силы бренда, его узнаваемости и заметности рекламы среди клиентов.

Узнав потребности и мотивацию целевой аудитории, вы сможете разработать новые товары и услуги, а также определить, имеет ли новый продукт потенциал для рынка. Кроме того, выяснение удовлетворенности клиентов поможет увеличить прибыль. Вы определите, что нужно улучшить, а лояльные клиенты приносят максимум прибыли и создают положительный имидж компании и бренда. Проведение опросов позволит вам оценить ценовые границы для продукта, наладить контроль за текущей ситуацией с продажами и прогнозировать спрос, что особенно важно при запуске новых продуктов и услуг.

Опросы также помогают в изучении конкурентов и их преимуществ и слабых сторон, необходимых для создания конкурентного и успешного бизнеса. Изучив силу бренда и эффективность маркетинговых кампаний, вы сможете увеличить узнаваемость и заметность своего бренда среди целевой аудитории, что, в свою очередь, приведет к росту продаж.

Как провести опрос: основные методы и инструменты

Как провести опрос: основные методы и инструменты

Опрос - это количественный исследовательский метод, который требует участия большого количества респондентов. При этом выборка зависит от цели анализа, направления работы компании, ее географической зоны деятельности и других факторов. Обычно опросное исследование включает от нескольких сотен до нескольких тысяч человек.

Существует несколько методов проведения опросов, среди которых: онлайн, по телефону, личный опрос и многое другое. Выбор метода сильно зависит от того, как работает компания и какие каналы коммуникации уже используются. Например, для небольших офлайн-магазинов без программы лояльности наиболее удобным оказывается личный опрос клиентов, в то время как для онлайн компаний лучшим вариантом может быть онлайн опрос. А если рассматривать сферу B2B, то лучше использовать опрос по телефону. Следовательно, предпочтительным методом является тот, который уже используется компанией для связи с ее потребителями.

Существуют несколько стандартных способов проведения опросов, которые широко используются во всем мире.

CAWI, или Computer-assisted Web Interviewing, это эффективная технология, которая позволяет проводить интернет-опросы крупных аудиторий без необходимости больших затрат. С помощью специальных программ формируется анкета, которую можно настроить под нужды конкретного исследования. Это позволяет задавать любые типы вопросов, а также вкладывать графические, звуковые и видеоэлементы. Более того, система автоматически отбирает респондентов по предоставленным критериям, таким как возраст, пол, регион проживания и уровень дохода, сокращая таким образом время и затраты на поиск и выбор участников опроса.

После выбора респондентов, им отправляются приглашение на электронную почту со ссылкой на анкету. Участники заполняют анкету и результаты передаются аналитикам для последующего анализа.

Хотя CAWI имеет множество преимуществ, таких как быстрота и экономичность по сравнению с проведением личных интервью, большой охват аудитории и отсутствие территориальных ограничений, у этой методики существует один недостаток. Он заключается в том, что обычно уровень ответов и участия в опросе ниже, чем у телефонных и личных опросов.

Опросы по телефону могут проводиться как с помощью живого оператора, так и с помощью бота. CATI (Computer-assisted Telephone Interviewing) — это комплекс программного обеспечения, который помогает оператору call-центра проводить интервью по заранее составленному скрипту. Базу данных можно получить от заказчика или система сама может ее сформировать по случайному принципу.

Анкеты, составленные заранее, появляются на экране монитора перед оператором, а ответы мгновенно записываются. Так, форма предоставления данных удобная как и у CAWI метода, а вопросы появляются в интерактивном режиме, основываясь на предыдущих ответах.

Кроме оператора, в систему могут войти супервайзеры, контролирующие работу интервьюеров. В случае необходимости, можно проанализировать записанные разговоры и отследить результаты в процессе анкетирования.

В некоторых случаях, вместо живого оператора интервью проводит бот, снижая стоимость исследования. Тем не менее, многие опрошенные не отказываются от разговора с голосовым роботом, поэтому применение данного метода оправдано.

Опросы, которые проводятся лично, получили название face-to-face (F2F), поскольку они предполагают безмедленный контакт между интервьюером и респондентом. Такие опросы могут проходить на улице, когда требуется охватить широкую аудиторию, или в магазинах, чтобы оценить мнение потребителей после покупки. Использование этого метода также актуально в холодное время года, когда опросы на улице могут быть затруднены.

Личное интервью может быть проведено в форме "бумажного" опроса (PAPI — Paper-assisted Personal Interviewing) или с использованием компьютера или планшета (CAPI — Computer-assisted Personal Interviewing). Второй вариант предпочтительнее, поскольку автоматизация уменьшает количество ошибок, обработка анкет контролируется лучше, а данные не нужно переносить с бумаги в программу, они сразу готовы к обработке. Также, при помощи компьютера, участникам опроса можно показывать видео и аудиоматериалы.

PAPI и CAPI считаются одними из самых дорогих способов проведения опросов. Это связано не только с финансовыми расходами, но и с необходимостью оплаты интервьюеров за присутствие на территории. Использование личных интервью также зависит от проходимости места опроса, что может привести к искажению получаемых результатов. В связи с этим данный метод с каждым годом теряет свою популярность, особенно в условиях, вызванных пандемией коронавируса.

Опрос в домашних условиях, который известен как поквартирный опрос, представляет собой личное интервью, проводимое на жилой территории респондента. Такой опрос может быть выполнен с использованием традиционных бумажных анкет или с использованием автоматизированных планшетов. Он представляет собой менее распространенный метод опроса из-за своих ограничений, таких как высокие затраты, высокая трудоемкость и ограниченный доступ в жилые помещения. Однако, в отличие от опросов на улице или в магазинах, поквартирный опрос дает возможность общаться с респондентом в течение продолжительного времени и задавать сложные вопросы, требующие развернутых ответов. Обычно этот метод используется для проведения социологических исследований, например, переписи населения.

Для оценки результатов опросов вычисляются различные показатели и учитываются специальные индексы, у которых есть свои собственные показатели. Каждый индекс имеет пределы допустимых значений, которые могут быть изменены различными факторами, такими как тип рынка, география деятельности, особенности целевой аудитории и другие. Поэтому результаты оцениваются индивидуально. Информация, полученная в результате опросов, может указать на возможности для развития продукта или компании.

Опросы – это один из важных инструментов маркетинговых исследований. Цена на проведение опросов зависит от нескольких основных факторов. Как правило, оказание услуг по проведению опросов распределяется на три этапа – подготовку анкет, сбор данных и анализ результатов. Стоимость каждого этапа вносит свой вклад в общую стоимость услуг.

Цена на оказание услуг по проведению опросов определяется множеством факторов. В частности, на нее влияют количество респондентов, тип опроса и достижимость целевой аудитории. Также важным фактором является уровень отклика и заполняемости анкет. Опросы могут стоить от 70 до 5000 рублей за анкету.

Опросы помогают узнать потребности, мотивы, побуждающие к покупке, отношение к продвигаемому бренду и продукции конкурентов, отношение целевой аудитории к различным темам и пр. Полученные знания могут быть использованы для принятия управленческих решений. Рекомендуется заказывать исследования у профессиональных агентств, которые имеют опыт в разработке анкет, проведении опросов и оценке результатов. Уточнить стоимость услуг можно у конкретного агентства, которое оказывает данный вид услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *