Как открыть магазин одежды с нуля? Франчайзинг vs магазин под собственной торговой маркой
Открыть собственный бизнес сегодня не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное - найти подходящий сегмент рынка, подходящую стратегию и быстрый способ организации дела. Вариантом бизнеса, который оказывается наиболее привлекательным именно для женщин, является магазин одежды.
Этот вид торговли считается достаточно доступным для быстрой организации, поскольку не требует приобретения специального и дорогостоящего оборудования. Кроме того, одежда всегда остается популярным товаром, и ее продажа практически всегда обеспечивает неплохой доход.
Однако, чтобы стать успешным розничным продавцом, потребуются определенные навыки и знания. В частности, нужно научиться организовывать работу продавцов, анализировать продажи и спрос, чтобы формировать ассортиментный ряд. Также необходимо изучить основы мерчендайзинга и ценообразования, а также изучить структуру регионального рынка.
Однако, самое важное - это правильно выбрать концепцию магазина и определиться с подходом к ее реализации. Если удастся правильно определиться и организовать свой бизнес, то вы сможете получить неплохой доход и достичь успеха в данной сфере.
Как выбрать концепцию магазина
Если вы решили открыть магазин одежды, необходимо первым делом определиться с тем, какую продукцию вы будете продавать. Выбор огромен: можно сосредоточиться на мужской, женской, молодежной, спортивной, детской одежде, а также на одежде для беременных или формата XXXL. Также необходимо установить ценовой сегмент, среди которых можно выделить премиум, высокоценовой, среднеценовой и низкоценовой (эконом). Следующий этап – выбор типа магазина: сэконд-хенд, стоковый магазин, мультибендовый, монобрендовый, бутик или магазин по франшизе.
Сегодня одним из самых перспективных вариантов для открытия собственного дела является магазин детской одежды, который может стать успешным стартапом для любой женщины, занимающейся домом и воспитанием детей, но желающей реализоваться в бизнесе.
Какие преимущества дает магазин детской одежды? Самый очевидный плюс заключается в том, что спрос на детскую одежду всегда остается на высоком уровне: родители могут отказать себе в покупке, но никогда не забудут о своих детях. К тому же, конкуренция в данном целевом сегменте сейчас не столь высока, как в сфере женской и мужской одежды. Поэтому даже в небольших городах открытие магазина детской одежды будет более перспективным и востребованным. Продажи детской одежды – это рынок, который демонстрирует стабильный рост, несмотря на экономические кризисы.
Согласно информации, срок окупаемости детского магазина, работающего по франшизе, составляет от одного до двух лет. Компании-франчайзеры, которые уже зарекомендовали себя на рынке, устанавливают высокие стандарты при подборе подходящего места для размещения магазина - это касается размера помещения, его расположения и проходимости. Из-за этого стоимость аренды может быть значительной. Тем не менее эти требования окупаются в будущем и помогают магазину достичь показателей самоокупаемости.
Организация бизнеса – этап за этапом
Открытие магазина детской одежды по франшизе не сильно отличается от открытия магазина с собственной торговой маркой. Разница заключается в том, что при франшизе все проходит намного быстрее и легче, ведь компания-владелец бренда предоставит всю необходимую помощь.
Франчайзеры окажут поддержку во всех процессах, начиная от нахождения и оценки подходящей торговой площади, до получения всех необходимых документов для открытия магазина. Кроме того, они помогут в подборе персонала и их обучении. Они также разработают бизнес-план под ваши условия и будут контролировать его реализацию на выбранной торговой площадке. Франчайзеры обеспечат вас методическими материалами и рекомендациями для запуска рекламной кампании.
Работа с франчайзером отличается от традиционного бизнеса тем, что нет необходимости заниматься непрерывным поиском и подбором поставщиков, так как сам франчайзер обеспечивает временную и товарную составляющую бизнеса.
Открытие магазина одежды по франшизе является выгодным решением для бизнеса, поскольку зачастую это более перспективный вариант, чем открытие магазина под своей маркой. Особенно, если вы не являетесь опытным продавцом одежды и не имеете необходимого опыта для самостоятельного запуска стартапа. Помимо этого, магазин по франшизе не требует роялти и паушальных взносов, что делает его менее затратным и более выгодным, особенно в отношении торговли одеждой. При наличии готового бизнес-плана и маркетинговой стратегии, риск неудачи становится минимальным. Единственное, что нужно сделать – это приложить все усилия для того, чтобы пройти через трудный начальный период и достичь желаемого результата.
Капля дегтя...
Одним из единственных недостатков работы по франшизе являются правила и требования со стороны франчайзера, которые необходимо соблюдать на всех этапах работы – от выбора места расположения до стиля одежды для персонала. Однако это может быть актуально только для тех, кто хочет создать уникальный проект и уверен в своих силах и знаниях.
Каждый подход имеет свои особенности. Если вы планируете открыть магазин одежды, используя франшизу, то вам необходимо готовиться к тому, что вы будете тесно взаимодействовать с управляющей компанией и следовать всем их требованиям. Тем не менее, в будущем это может принести вам много пользы: вы сможете избежать многих возможных рисков, которые присутствуют при создании собственного бизнеса.
Выбираем стратегию реализации
Если вы хотите создать магазин детской одежды с нуля, то необходимо определиться со стратегией реализации вашей бизнес-идеи. Существует два основных подхода к организации практически любого бизнеса: франчайзинг и создание собственной фирмы с торговой маркой.
Первый подход - франчайзинг - предполагает использование уже работающей бизнес-модели под контролем франчайзера, который предоставляет готовый бизнес-план, стандартные процессы и инфраструктуру. Однако, стоит учитывать, что франчайзер будет контролировать вашу деятельность и налагать определенные ограничения.
Второй подход - создание фирмы под собственной торговой маркой - предоставляет большую свободу действий и возможность развивать бизнес в соответствии со своим видением. Однако, необходимо учитывать, что это требует больших финансовых и временных затрат.
Важно проанализировать все плюсы и минусы каждого подхода и выбрать то, что больше подходит для вашей бизнес-идеи и личных целей.
Открытие магазина под собственной торговой маркой является наиболее рискованным и затратным путем, который требует глубоких знаний рынка и особенностей подбора поставщиков товаров, удовлетворяющих потребности клиентов. Если у вас есть опыт в организации бизнеса с нуля, то, возможно, именно этот вариант может показаться наиболее привлекательным.
Открытие магазина одежды под собственным брендом – серьезный шаг и означает большие вложения, начиная с первоначального капитала. Размер капитала зависит от места, где будет расположен ваш магазин и города. В регионах средняя стоимость аренды на 1 квадратный метр составляет от 1000 до 30 000 рублей, в то время как, в Москве и области стоимость варьируется от 10 до 20 000 до 100 000 рублей в крупных торгово-развлекательных комплексах, располагающихся в центре Москвы.
Разумеется, потребуется дополнительное финансирование для регистрации фирмы, покупки оборудования, украшения магазина, покупки товаров, получения разрешений, рекламы и т.д. В регионах необходимо не менее 600 000 рублей, а в Москве цифра может быть гигантской в зависимости от планируемого масштаба бизнеса, но необходимый уровень - не менее 1 миллиона рублей.
Окупаемость бизнеса
У среднестатистического магазина, специализирующегося на детской одежде и использующего собственную торговую марку, срок окупаемости составляет около полутора лет. Однако, для достижения таких показателей необходимо правильно организовать бизнес-процессы. Важным условием является наличие грамотно подобранного ассортимента продукции, качественной торговой площадки с большой проходимостью, эффективной рекламы, продуманной ценовой политики и другие факторы. Если эти требования не будут выполнены, то срок окупаемости может заметно увеличиться.
Стадии открытия магазина детской одежды
Открытие магазина детской одежды – это процесс, который требует выполнения нескольких этапов. Ниже приведены основные шаги, которые нужно сделать, чтобы успешно открыть свой магазин.
- Получение необходимых документов
- Поиск подходящего помещения
- Подбор поставщиков
- Найм персонала и запуск рекламной кампании
Процесс открытия магазина начинается с регистрации фирмы и получения необходимых документов. Важно получить разрешение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и территориального управления имуществом. В случае аренды помещения разрешение пожарной инспекции не понадобится.
Следующим шагом является поиск подходящего помещения для магазина. Важно подобрать помещение с учетом размера магазина и дизайна. Разработка дизайна помещения и торговой марки необходима, если вы планируете открыть бутик в торговом центре.
Далее следует выбор подходящих поставщиков для магазина. Важно выбрать поставщиков с учетом качества товара, известности торговых марок и ценового сегмента вашего магазина.
После этого необходимо нанять квалифицированный персонал и запустить первую рекламную кампанию.
Если вы планируете открыть магазин детской одежды под своей собственной торговой маркой, это дает вам полную свободу действий. Вы можете выбрать размер и место магазина, а также товары, которые будут на продаже. Однако, стоит иметь в виду, что это сопряжено с рисками. Любые промахи или недостаточные знания ведения бизнеса могут поставить ваше дело под угрозу. Такой вариант подойдет тем, у кого уже есть опыт организации новых предприятий.
Магазин, работающий «по франшизе», является оптимальным выбором для новичков в бизнесе, которым не хватает опыта в данной области. Владелец бренда, или франчайзер, предоставляет своим партнерам гарантию успеха бизнеса и оказывает максимальную помощь в достижении максимальной отдачи от вложенных средств. Естественно, никто не может гарантировать 100-процентный успех бизнеса, но в тесном взаимодействии с управляющей компанией и исполнении всех рекомендаций вероятность неудачи значительно уменьшается. Необходимость самостоятельно принимать рискованные решения отпадает, что является огромным преимуществом для предпринимателей, только начинающих свой бизнес.
Франшиза – ваш входной капитал для нового магазина детской одежды
Если вы рассматриваете возможность открытия нового магазина детской одежды и думаете о том, что для этого потребуется значительный первоначальный капитал, то есть еще один вариант для рассмотрения – покупку франшизы. В этом случае первоначальные инвестиции будут варьироваться от 800 000 рублей для регионов до 2,5 миллионов рублей для Москвы. В среднем размер первоначальных вложений при открытии магазина детской одежды по франшизе составляет порядка 1,5 миллионов рублей в Москве.
В большинстве случаев первоначальный взнос и роялти отсутствуют, однако некоторые франчайзеры могут запросить паушальный взнос в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Несмотря на высокую стоимость открытия магазина детской одежды по франшизе, эта сумма в целом не сильно отличается от стоимости открытия магазина под собственной торговой маркой. Однако, рискую уйти в минус, если вы пытаетесь открыть магазин самостоятельно, приобретая товар и обеспечивая продвижение, можно минимизировать, купив франшизу. Кроме того, в случае с франшизой, вам будет предоставлено квалифицированное сопровождение и рекомендации, которые помогут избежать многих ошибок.
Франчайзер обычно предоставляет своим франчайзи следующие услуги:
- помощь в выборе торговой площадки;
- бесплатный дизайн-проект магазина;
- обучение персонала;
- расчет рентабельности и анализ рынка;
- предоставление готовых маркетинговых стратегий и рекламных материалов;
- более выгодные цены на товар и своевременная его поставка;
- помощь в формировании ассортимента.
Открытие магазина под собственной торговой маркой означает, что все задачи, перечисленные выше, придется решать самостоятельно и за свой счет. Тем не менее, при покупке франшизы вы получаете право пользования уже узнаваемой зарегистрированной торговой маркой, что избавляет вас от необходимости разработки собственной. Что касается финансового вопроса, несмотря на то, что покупка франшизы является затратной именно на этапе ее приобретения, в будущем это может существенно сократить расходы и повысить доходы.
Содержание магазина под франшизой оказывается более экономичным по сравнению с магазином, работающим под собственной маркой. В обоих случаях расходы включают:
- аренду помещения
- зарплаты сотрудников
- закупку товара
Однако, работая по франшизе, вы избежите расходов на:
- создание магазинного дизайна
- маркетинговую стратегию
- рекламные материалы вроде листовок, флаеров, видео-и аудиороликов
Обычно эти расходы могут быть очень высокими. Кроме того, не придется брать на себя расходы по обучению сотрудников, что тоже является немаловажным аспектом.
Фото: freepik.com