Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Известно всем, что управлять информацией – значит управлять миром. При этом, тот, кто обладает информацией о соперниках, получает непревзойденные преимущества в схватке с ними. С развитием компьютерных технологий компании стали зависимыми от информационных систем и, одновременно с этим, стали уязвимыми к атакам хакеров, вирусам и другим факторам. Благодаря такой зависимости, многие владельцы бизнеса больше не чувствуют себя в безопасности. Проблема управления информационной безопасностью становится определяющей для деятельности организации. Однако, прогресс предлагает решения, которые помогают обезопасить данные от подобных внешних атак.

Информационная безопасность – защита важной информации и всей компании от нанесения ущерба владельцам и пользователям вследствие намеренных или случайных действий. Предотвращение рисков в этой области является первоочередной задачей. Она включает в себя разработку программ и мер, которые направлены на обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Это чрезвычайно важно, потому что любая утечка информации может вызвать серьезные проблемы, от финансовых убытков до полной ликвидации компании. В прошлом промышленное шпионаж и переманивание квалифицированных специалистов были основными вызовами. С появлением ПК и интернета появились новые методы незаконного получения информации. Сегодня диверсифицированные технологические средства могут использоваться для слития огромных объемов важной информации на флэшки, ее отправки через сеть, а также для ее уничтожения через вирусы.

Также часто утечка документов финансового характера, технологических и конструкторских разработок, логинов и паролей для входа в сеть других организаций может способствовать серьезной ущербе. Утечка персональных данных сотрудников также может принести серьезные проблемы. В западных странах судебные иски из-за таких утечек часто приводят к огромным штрафам и большим убыткам компаний.

Пример тому – утечка персональных данных в бюро кредитной истории Equifax в США в июле 2017 года. Личные данные более чем 143 млн потребителей и 209 000 номеров кредитных карт попали в руки злоумышленников, что привело к падению на 13% акций бюро кредитной истории.

Защита информации должна быть комплексной и не стоит выделять одну информацию как менее важную, чем другую, что касается деятельности компании и не предназначено для публичности должно быть защищено от всех угроз.

и зловредные программы. Вирусы могут проникать в систему компьютерной защиты с различных устройств, например при подключении USB флешек или дисков, загрузки программ из интернета или приложений из неофициальных источников. Зловредные программы – это программы с множеством скрытых функций, позволяющих злоумышленнику получить доступ к конфиденциальной информации, управлять компьютером "из-за спины" пользователя или использовать его для проведения атак на другие ресурсы. 5. Социальная инженерия. Это метод социального воздействия на человека, направленный на получение от него информации или выполнение поручений. Например, когда злоумышленник звонит в техническую поддержку с просьбой предоставить логин и пароль от учетной записи, ссылаясь на какую-то непредвиденную ситуацию или отсутствие у него доступа к ней. После получения этих данных взломщик получает доступ к конфиденциальной информации и персональным данным. Таким образом, информационная безопасность зависит от сотрудников, руководства, используемого ПО, технической защиты и опыта пользователей. Необходимо уделить должное внимание этой проблеме для защиты конфиденциальной информации и прав пользователя.

В наши дни количество угроз данных постоянно растет: появляются новые вирусы, учащаются и усиливаются атаки DDoS. Хотя все эти угрозы могут казаться пугающими, разработчики средств защиты информации не остаются на месте. На каждую новую угрозу появляется новая защита, и уже имеющееся оборудование продолжает совершенствоваться. Среди таких средств можно выделить:

  • Физические средства защиты информации. К ним относятся ограничение или полный запрет доступа посторонних лиц на территорию, пропускные пункты, оснащенные специальными системами, и HID-карты для контроля доступа. Такой подход может исключить возможность доступа в серверную или другое важное подразделение компании у неавторизованных пользователей.
  • Базовые средства защиты электронной информации. К таким средствам относятся многочисленные антивирусные программы, системы фильтрации электронной почты, которые защищают пользователя от нежелательной или подозрительной корреспонденции. Для этого корпоративные почтовые ящики обязательно должны быть оборудованы подобными системами. Кроме того, необходимо организовывать дифференцированный доступ к информации и систематически сменять пароли.
  • Анти-DDoS. Не имеет смысла пытаться бороться с DDoS-атаками самостоятельно. Многие разработчики программного обеспечения предлагают услуги анти-DDoS, которые способны защитить компанию от этих атак. Эта система блокирует вредный трафик, при этом не оказывая негативного воздействия на бизнес-трафик. Система способна срабатывать неопределенное количество раз до тех пор, пока угроза не будет полностью устранена.
  • Резервное копирование данных. Важная информация не должна храниться только на одном компьютере, поэтому следует использовать другие устройства, например, внешние носители или серверы для ее хранения. Для последних лет особенно актуальной стала услуга удаленного хранения информации в "облаке" дата-центров. Такой подход может защитить компанию в случае чрезвычайной ситуации, такой как изъятие сервера органами власти. Создать резервную копию и восстановить данные можно в любое удобное для пользователя время и в любой точке местоположения.
  • План аварийного восстановления данных. Если компания не может получить доступ к своим информационным ресурсам по какой-либо причине, ей необходим план аварийного восстановления данных. С помощью этого плана, компания сможет быстро возобновить бизнес-процессы после простоя. В нем должна быть предусмотрена возможность введения аварийного режима работы на период сбоя, а также все действия, которые должны быть предприняты после восстановления данных. Сам процесс восстановления должен быть максимально отработан с учетом всех изменений системы.
  • Шифрование данных при передаче информации в электронном формате (end-to-end protection). Шифрование используется для обеспечения конфиденциальности информации при ее передаче в электронном формате. Такой подход помогает защитить информацию от несанкционированного копирования и использования.

Поскольку риски безопасности информации растут, необходимо защищать данные по нескольким направлениям одновременно. Использование многих методов может снизить риски и устойчиво обеспечить безопасность компании на рынке.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *