Эксперты из Москвы разрабатывают стратегию пространственного развития агломерации Кавминвод
Перспективы создания единой концепции развития Кавказских Минеральных Вод сегодня, 21 апреля, обсуждали на пленарном заседании в Железноводске.
Участниками обсуждения стали представители администраций городов КМВ, курортной индустрии, крупного бизнеса, а также урбанисты и активисты-общественники. Столичные эксперты рассказали о таком понятии, как мастер-план агломерации. Он подразумевает под собой документ, ориентированный на качественное преобразование территорий. Кроме того, мастер-план определяет первостепенные и долгосрочные цели и задачи, векторы развития территории, помогает понять, что необходимо изменить, чтобы максимально улучшить уровень комфорта как жителей, так и отдыхающих. На Кавминводах, по мнению разработчиков, это необходимо делать, в первую очередь, с учётом туристической и курортной составляющих. Предполагается также, что мастер-план ляжет в основу генеральных планов муниципалитетов региона КМВ.
«Мастер-план — тот документ, который координирует мнение власти, бизнеса и жителей. В отличие от генплана, он не является фундаментальным и позволяет быстро реагировать на ситуацию», пояснил заместитель директора Института Генплана Москвы Максим Гурвич.Мастер-план агломерации КМВ разрабатывается совместно с фондом «Дом.РФ». Прозвучало, что в основе стратегии обязательно должно лежать мнения и инициативы местных жителей. Они собираются до конца апреля на сайте kavminvody-strategy.ru. Результаты этой работы будут опубликованы в виде сводного отчёта и отразятся в общей концепции развития региона.
Отмечено, что одной из наиболее проблемных точек Кавминвод является логистика и транспортная система. Добраться из одного города в другой непросто и местным жителям, не говоря уже о туристах. Региону необходимы новые транспортные развязки, расширение сети общественного транспорта, новые парковочные площадки и так далее.
«Транспортная доступность — это большая проблема. Она касается всех Кавминвод. Но в Железноводске она ощущается, наверное, сильнее всего. Это связано с тем, как добираются к нам отдыхающие. У нас есть железнодорожная ветка, но она работает, к сожалению, только по выходным и то, всего два раза в день. Поэтому до нас проще всего добраться на личном транспорте. Для нас было бы удобнее, если бы к нам ходила электричка, или даже шаттлы из аэропорта. Думаю, и для всех Кавминвод это был удобный выход», объяснил в разговоре с корреспондентом «Победы26» глава Железноводска Евгений Бакулин.После пленарного заседания состоялась серия проектных семинаров по разным направлениям развития агломерации КМВ: городская среда, транспорт, экология, экономика и другие.
Завтра, 22 апреля, мероприятия пройдут в Пятигорске, в субботу — в Ессентуках. Участники высказывают разработчикам свои идеи, что и как должно измениться в городах и территориях, а также указывают на специальной электронной карте точки, требующие преобразований.
Фото: Дарья ШерстюковаПоследние новости
Завершилась Декада приёма граждан.
С 1по 10 декабря депутаты городской Думы осуществляли приём избирателей и в общественной приёмной Партии "Единая Россия", и на своих округах.
Невинномысцам рассказали о жизненном пути Героя России Павла Шевченко
Сегодня, 11 декабря, свой день рождения отмечает командир отделения ОМОН при Приволжском управлении внутренних дел на транспорте, старший сержант милиции, Герой России Павел Шевченко.
На новогодние праздники в Невинномысске усилят меры безопасности
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров сообщил об усилении мер безопасности в регионе на период новогодних праздников.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований