Руководитель компании рассказал, как себя чувствует кондитерский бизнес

Что выбирают российские потребители сегодня: конфеты, печенье, торты или снеки?

Что выбирают российские потребители сегодня: конфеты, печенье, торты или снеки? В чем секрет процветания организации в кризисный период? О том, как чувствует себя кондитерский бизнес в 2023 году, в интервью с руководителем компании-дистрибьютора кондитерских изделий «Сладкий рай» Эдуардом Бегларяном.

- Эдуард Армаисович, как прокомментируете ситуацию в сфере кондитерской дистрибуции в регионе, на юге страны, на российском рынке в целом?

- Как в стране, так и в регионах ситуация нестабильная, но прогнозы оптимистичны. Наблюдается рост цен, который в свою очередь связан с удорожанием сырья. Компоненты для производства в большинстве своем остаются импортными, закупка осуществляется в валютных средствах и, конечно, стоимость доллара и евро влияет на формирование конечной цены (по данным ведущих российских торговых сетей, это 11,8%). Одна из ключевых причин - резкий скачок цены на пальмовое масло. Но хочу отметить, что производители кондитерских изделий всегда настроены на рост затрат, поэтому готовы к кризису. Так, один из ключевых игроков на рынке кондитерских батончиков компания «Марс» незначительно подняла цены до начала 2022 года, а весной снизила стоимость товара, что положительно повлияло на спрос. Секрет в том, чтобы быстро и правильно реагировать на внешние вызовы рынка.

Юг России в этом плане более лоялен, если речь идет о внутрироссийском производстве: поскольку, скажем, Краснодарский край и Ставропольский край выращивают и перерабатывают сырье для «сладкого» производства самостоятельно (например, зерновые культуры для мучных кондитерских изделий и сахарная свекла для производства сахара), ценовой скачок удается сдерживать.

- Действительно ли покупательская способность населения снизилась в 2023 году? Повлиял ли этот факт на показатели работы компании?

- Да, спад, безусловно, наблюдается, общая экономическая ситуация в стране накладывает свой отпечаток, ведь уровень дохода населения напрямую связан с покупательской способностью. Общее положение коснулось и компании «Сладкий рай» в том плане, что теперь мы более осмысленно подходим к расходованию средств на второстепенные нужды, но одновременно с этим мы стали более гибкими, более мобильными для наших клиентов.

- Какой спрос диктует покупатель?

- Преимущественно люди покупают товары низкого и среднего ценового сегмента, спрос на премиальные товары снизился. Хотя объем продаж некоторых видов конфет, мармелада и сдобной группы вырос. Печенье в приоритете: эта группа показала значительный рост в потреблении. Что касается импортозамещения, оно работает достаточно хорошо. Покупатели в основном сохранили приверженность любимым брендам, но определенные марки, сменившие название, очевидно проиграли. Что касается снеков, в сравнении с остальными видами продукции показатели этой отрасли, по большому счету, остались на докризисном уровне.

Беседовала Екатерина АЛФЁРОВА

Последние новости

Новые инициативы по улучшению здоровья населения

Правительство запускает программы для повышения качества медицинских услуг.

Суд в Левокумске удовлетворил иск о возмещении ущерба

Жители региона добились справедливости в суде.

Единый день бесплатной юридической помощи в Ставропольском крае

Жители региона смогут получить консультации по правовым вопросам.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Магасе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *