Деньги, «пипец» и желтый брикет: знакомим с легендарным в Ставрополе производителем мороженого
Желтый брикет с сине-красным логотипом «Иней» с детства знаком каждому на Ставрополье и в соседних регионах.
Фото: sevkavportal.ru
Желтый брикет с сине-красным логотипом «Иней» с детства знаком каждому на Ставрополье и в соседних регионах. Легендарный производитель мороженого давно и прочно занял свое место в магазинах края. «Блокнот» запускает цикл обзоров важных предприятий Ставрополя и региона, и начать мы решили с десерта. Как появилась компания, сколько она зарабатывает, и кто рулит сладким бизнесом — читайте в материале.
Компания «Иней» специализируется на производстве и продаже мороженого с 1996 года. Бренд знаменит не только на юге России, но и за его пределами. Производят множество видов сладостей — от классического сливочного и щербета до льда и тортов.
Как настоящий ветеран рынка, «Иней» увешан наградами: «Лучшее мороженое — 1999», «Рубиновый крест — 2000», «Лидер качества — 2001», «Оригинальное — 2002», «Лучшее предприятие года — 2003», «Лидер городской экономики — 2004», «Лучшее предприятие года — 2005», «100 лучших товаров России — 2006» и другие.
Фото: Freepik
Предприятие основано в 1993 году и уже отметило 20-летний юбилей. Кроме этого факта, в публичном доступе нет исторической информации об «Инее». По данным ЕГРЮЛ, производитель мороженого открывал множество аналогичных юридических лиц.
Коллеги из «КоммерсантЪ» писали в 2001 году, что после разудалых девяностых на российском рынке мороженое сильно сдало позиции, уступив место пивным напиткам. Тогда в России еще не запретили рекламу пенного, чем производители успешно пользовались и отвоевали потребителей — все больше людей, чтобы охладиться жарким летом, предпочитали хмельный напиток.
Автор статьи связывает кризис мороженщиков того времени с нежеланием предприятий заниматься собственным продвижением. В качестве исключений «Ъ» приводит единицы фирм, среди которых — ставропольский «Иней».
В 2009 году то же издание рассказало о попытке предприятия зарегистрировать торговую марку «Пипец». Руководство объяснило выбор тем, что менее креативные названия уже «разобрали».
Фото: Freepik
«В последнее время стало очень трудно находить интересные яркие названия для новой продукции. «Солнышко», «Винни-Пух», снежинки, льдинки уже давно запатентованы, и найти подходящее название становится все сложнее», — цитируют журналисты гендиректора торгового дома «Иней» Татьяну Ефимову.
Кстати, об управленцах. Ефимова до сих пор возглавляет ООО «Торговый дом «Иней». Основным видом деятельности этого юрлица, по данным госреестра, значится аренда и лизинг грузового транспорта, а различные типы торговли указаны в качестве дополнительных. «Торговый дом» — дочерняя компания акционерного общества «Иней», чей основной вид деятельности — производство мороженого. Его гендиректор — 61-летняя Валерия Юлдашева.
Сейчас АО «Иней» «живет» в двухэтажном по адресу Старомарьевское шоссе, 13 и выпускает, по данным портала молочной отрасли «Dairy News», 2,8 тысячи тонн мороженого в год.
Уставной капитал акционерного общества «Иней» — 1 748 102 рублей. По информации Федеральной налоговой службы, за 2021 год предприятие заработало 13,2 миллиона рублей чистой прибыли за год. В тот же период компания зарегистрировала 209,9 миллиона рублей доходов и 196,6 миллиона рублей расходов. Стоимость чистых активов «Инея» оценивают в 17,4 миллиона рублей.
Налоги производитель мороженого отдает тоже немалые. За 2021 год, по данным ФНС, акционерное общество выплатило: 4,8 миллиона (налог на прибыль), 133,5 тысячи (налог на имущество), 304 тысячи (страховые взносы в фонд медстрахования), 1 миллион (взносы в Пенсионный фонд), 2,2 миллиона (налог на добавленную стоимость), 73 тысячи (взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и 289,9 тысячи рублей (транспортный налог). В общей сумме за этот период компания отдала государству 8,9 миллиона рублей.
Несмотря на свой легендарный статус, в СМИ «Иней» практически не появляется. В 2016 году специалисты Россельхознадзора при выездной проверке обнаружили , что декларации на продукцию не соответствуют требованиям закона и возбудили административные дела в отношении юрлица и директора.
Обзорный материал
Василина Морозова
Последние новости
Встреча с ветераном: уроки истории для молодого поколения
Ученики Буденновска узнают о военных событиях через личный опыт ветерана.
Новая инициатива по улучшению экологической ситуации в городе
Городские власти запускают масштабную программу по очистке окружающей среды.
Преображение общественной территории с помощью малых архитектурных форм
Новые элементы благоустройства создают комфортные условия для отдыха местных жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией